Центр развития и здоровья
Мы занимаемся развитием души и тела, используя психологические, духовные и телесные методы
Нейропсихология
Нейропсихолог занимается развитием и коррекцией психических процессов (внимание, память, мышление и т.д.), поведенческих особенностей, основываясь на данных о развитии мозговых структур, в том числе у детей с задержками или отклонениями в развитии.

ПОДРОБНЕЕ

Помощь нейропсихолога необходима, когда ребенок:

· Испытывает трудности в обучении;

· Отстаёт в развитии;

· Имеются нарушения или задержка речи;

· Занимается у логопеда, а прогресс в занятиях незначительный;

· Не может себя контролировать, импульсивен;

· Гиперактивен или излишне медлителен;

· Слабая память;

· Невнимательность, легкая отвлекаемость и невозможность сосредоточиться;

· Нарушения поведения и социальной адаптации;

· Быстро утомляется.

Нейропсихолог выявит причины трудностей ребёнка, связанные с особенностями работы мозга, определит какой его участок «дал сбой», расскажет о сильных и слабых сторонах ребёнка, поможет увидеть его актуальные и потенциальные возможности и предложит пути эффективной помощи в каждом конкретном случае.

Определив истинную причину, нейропсихолог даст рекомендации по преодолению трудностей процесса обучения, а для детей дошкольного возраста определит индивидуальную стратегию подготовки к школьному обучению и ранней профилактики учебных затруднений. А при необходимости, предложит индивидуальную программу нейропсихологической коррекции (коррекционно-развивающих и формирующих занятий).

Пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребёнку от 2 до 12 лет.

Почему так важно раннее обращение к нейропсихологу (от 3 до 10 лет)?

До 10 лет мозговые структуры ребёнка только формируются и в этом периоде возможна результативная психологическая коррекция. Если же время упущено, то ставшие привычными неверные стереотипы поведения ребёнка, создавшиеся сложности в обучении и общении, будут тянуть за собой эмоциональные проблемы ребёнка, общую дезадаптацию и будут с трудом поддаваться коррекционной работе.

Нейропсихологическая диагностика позволяет раскрыть сильные и слабые стороны ребенка, причины трудностей, в том числе школьных, составить индивидуальную программу коррекции и развития ребенка.

Нейропсихологическая диагностика показана, если:

- имеются наследственные заболевания нервной системы, связанные с изменениями генетической информации.

- беременность или/и роды проходили с патологией:

- ребёнок был на искусственном вскармливании.

- ребёнок столкнулся с холодностью и враждебностью матери сразу после рождения.

у ребёнка проявились:

- послеродовая желтуха; дисгармоничность раннего речевого развития; нарушение срока прорезывания или смены зубов; ранний отказ от дневного сна, нарушение засыпания, беспокойный сон; гипо/гипертонус; метеозависимость; укачивание в транспорте, нарушения равновесия;

- быстрая утомляемость или возбудимость; частые «простуды»; аллергия; бронхиальная астма; головные боли; проблемы ЖКТ;

- аутистические проявления или мутизм (отказ разговаривать); навязчивые состояния (навязчивые страхи, навязчивые мысли, навязчивые движения: теребит волосы, дёргает ногами, когда пишет или рисует, грызёт ногти или др.предметы и т.п.); резкие перепады настроения; повышенная тревожность, слезливость, подавленность, другие неадекватные эмоциональные реакции;

- диагноз СДВГ(синдром дефицита внимания с гиперактивностью), сложности школьной адаптации; плохое чтение; постоянно не дочитывает окончания слов или предложений; плохой почерк; обилие грамматических ошибок; трудности счета; непонимание условий задач; «глупые» ошибки «по невнимательности» (пропускает, заменяет буквы и цифры, пишет их зеркально); неровная учёба (то 5, то 2); трудности усвоения понятий право/лево; нарушение звукопроизношения;

- неусидчивость; невнимательность; суетливость; трудности контактов со сверстниками; неумение организовать свою деятельность; чрезмерная медлительность; случаи «выпадения» из действительности («ребёнок меня как будто не слышит»);

- неловкость, неуклюжесть, угловатость в движениях;

ребёнок:

- наблюдается/наблюдался у врача-невролога

- получил общий наркоз;

- пишет, рисует левой рукой;

- имел ЧМТ(травмы головы);

Вам особенно необходима консультация нейропсихолога, если:

- В роддоме ребёнку поставили диагноз ПЭП (перинатальная энцефалопатия) или ППЦНС (перинатальное поражение центральной нервной системы);

- До года малыш мало ползал или не ползал вообще, принимал антибиотики;

- Малыш путает день и ночь (нарушение ритмики организма);

- У него «каша во рту», повышенное слюноотделение в процессе речи;

- Не сразу откликается на своё имя;

- В 5-6 лет не может самостоятельно одеться и завязать шнурки;

Что такое нейрокоррекция?

Нейрокоррекция — это комплекс коррекционно-развивающих упражнений, позволяющий развить «проблемные», отстающие функции головного мозга, которые выявлены в процессе нейропсихологического обследования.

Комплекс психологических приемов в рамках нейропсихологической коррекции направлен на изменение структуры нарушенных функций мозга (память, внимание, мышление, восприятие и др.) и их компенсацию. Нейрокоррекция оказывает помощь, таким образом, чтобы в дальнейшем ребенок мог самостоятельно обучаться и контролировать свое поведение. Данный вид коррекции позволяет скорректировать особенности развития ребенка, приблизить его к нормальному течению, облегчить вхождение ребенка в обычную социальную среду.

Нейропсихолог Сухина Ирина Сергеевна
Made on
Tilda