Центр развития и здоровья
Мы занимаемся развитием души и тела, используя психологические, духовные и телесные методы
Семинар с Расстановками
«Психотипы личности в профессии»
Ко мне часто обращаются клиенты с запросом помочь в выборе профессии, определиться со сменой вида профессиональной деятельности, улучшить результативность работы, расширить сферу деятельности и др.
На основе этого запроса возникла идея тематического семинара с расстановками " ПСИХОТИПЫ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИИ".

Американский психолог Дж. Холланд предложил классификацию типов личности исходя из того, в каких сферах профессиональной деятельности человек скорее добьётся наибольшего успеха благодаря определённым личностным особенностям. Всего им было выделено шесть типов личности: реалистический; артистический; интеллектуальный; конвенциальный; предприимчивый; социальный.

Я предполагаю, что в психике каждого человека в какой-то степени представлены все профессиональные психотипы с его индивидуальными характеристиками. Мы в групповой расстановочной работе будем определяться с ведущими типами, выяснять в каком они состоянии и отношениях друг с другом, восстанавливать их при необходимости.

В конце расстановки можно будет проверить свои планы, желания, цели на возможность их реализации с позиции фигур индивидуальных психотипов.

Будем брать в расстановочную работу следующие профессиональные ПСИХОТИПЫ:

1. Творческий (интеллектуальный, артистический),
2. Предприимчивый
3. Социальный
4. Исполнительный (практический, конвенциальный).

Интеллектуальный тип

Сообразительный, творческий, оригинальный, независимый, мыслит нестандартно, наблюдателен, умен. Характерны аналитический ум, независимость и оригинальность суждений. Преобладают теоретические и эстетические ценности. Ориентируется на решение интеллектуальных творческих задач. Чаще выбирает научные профессии. Структура интеллекта гармонична: развиты вербальные и невербальные способности. Характеризуется высокой активностью, но в деятельности на общение не настроен. Межличностные отношения в работе играют незначительную роль. В беседах чаще является передатчиком информации, в основном — интроверт. Наиболее предпочтительные сферы деятельности: математика, география, геология, творческие профессии.

Артистический тип

Эмоционально чувствителен, образно мыслит. Развито творческое воображение, интуиция, фантазия. Проницателен, пластичен, гибок. Выбирает творческие специальности, связанные с искусством, — художника, актера, переводчика, музыканта. В отношениях с окружающими опирается на свое воображение и интуицию. Присущ эмоционально сложный взгляд на жизнь. Черты характера: независимость в принятии решений, оригинальность мышления. Обычно не живет по правилам и традициям. Предпочитает занятия творческого характера: музицирование, рисование, деятельность в области гуманитарных наук. Хорошо развито восприятие и моторика. Высокий уровень экстравертированности. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Наиболее предпочтительные сферы деятельности: история, филология, искусство. Выбирает творческие специальности, связанные с искусством, — художника, актера, переводчика, музыканта.

Социальный тип

Отличается выраженными социальными умениями (умением общаться, стремлением к лидерству, потребностями в многочисленных социальных контактах. В структуре интеллекта выражены вербальные способности. Отличается стремлением поучать и воспитывать окружающих, способностью к сопереживанию и сочувствию. Активен, общителен, эмоционален и чувствителен. Обладает развитыми способностями речевого общения, умеет устанавливать и поддерживать отношения. Предпочитает профессии педагога, менеджера, работу в сфере обслуживания. Работа с людьми — главное содержание профессии. Наиболее предпочитаемые сферы деятельности: психология, медицина, педагогика.

Реалистичный (практический) тип

Любит заниматься практическими вещами, работать руками и быстро получать результат. Ценит ловкость и сметливость. Характерны невербальные способности, развитые моторные навыки, пространственное воображение (чтение чертежей). Ориентирован на настоящее. Предпочитает заниматься конкретными объектами и их использованием. Отдает предпочтение профессиям с конкретными задачами: механик, водитель, спортсмен, массажист, инженер, агроном, повар, швея и т. п.

Конвенциальный тип

Отдает предпочтение структурированной деятельности, работе по инструкции, определенным алгоритмам. Имеются способности к переработке конкретной, рутинной (цифровой) информации. Подход к проблемам носит стереотипный характер. Усидчивый исполнительный работник, предпочитающий исполнять приказы, распоряжения, следовать инструкциям. Любит решать типичные задачи. Черты характера: консерватизм, подчиненность, зависимость. В поведении и общении придерживается стереотипов, хорошо следует обычаям. Слабый организатор и руководитель. Чаще преобладают невербальные (особенно счетные) способности. Наиболее предпочтительны такие специальности, как бухгалтер, финансист, товаровед, экономист, нотариус, делопроизводитель, машинистка, канцелярский служащий.

Предприимчивый тип

Выбирает цели и задачи, позволяющие проявить энергию, импульсивность, энтузиазм. Чертами характера являются: стремление к лидерству, потребность в признании, предприимчивость, некоторая агрессивность. Предпочитает задачи, связанные с руководством, личным статусом. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Не нравятся занятия, требующие усидчивости, большого труда, моторных навыков, концентрации внимания. Находчивый, энергичный, практичный, инициативный, азартный. Любит рисковать и быть на виду, стремится к лидерству, умеет быстро принимать решения. Не любит сидеть на месте и писать бумаги. Обладает ораторскими способностями, умеет находить контакт с людьми. Предпочитает профессии политика, журналиста, предпринимателя, следователя.

Семинар будет полезен:

· Тем, кто хочет понять свои особенности, сильные и слабые стороны, реализуемые в деятельности: профессиональной, бытовой, хобби, досуга;

· Тем, кто стоит перед выбором профессиональной деятельности;

· Кто хочет продуктивнее реализовываться и иметь больший доход в текущей деятельности;

· Если трудно обучаться, или справляться с обязанностями на работе;

· Нет желания заниматься домашними делами, детьми.

Что можно получить в результате:

· Наглядно увидеть в расстановке грани (стороны) своей психики, которые реализуются в сфере деятельности – эти грани и есть Профессиональные психотипы.

· Узнать свои ведущие психотипы, которые определяют в какой деятельности мы будем наиболее успешны.

· Выяснить в каком состоянии в настоящее время все наши профессиональные психотипы. Если среди них есть слабые, травмированные, то найдем, что привело их в такое состояние.

· Скорректируем, насколько это возможно на данный момент, своё внутреннее «деловое» устройство – нашу «рабочую команду».

Made on
Tilda