Психологическая мастерская
Мы занимаемся развитием души и тела, используя психологические, духовные и телесные методы
Не интегрированные Примитивные Рефлексы и соответствующие им нарушения
1.Лабиринтный Тонический Реф­лекс (ЛТР).

Дети с активным передним ЛТР могут иметь следующие проблемы:

• Трудности с подниманием головы (Она может быть наклонена вперед или вбок)

• Слабая шейная мускулатура

• Сгорбленная осанка

• Низкий мышечный тонус и гипергибкие суставы

• Проблемы при поднятии рук или при лазании

• Проблемы функционирования глазных (окулярных) мышц, тенденция к косогла­зию

• Проблемы с равновесием, особенно когда смотрят вниз

• Не может в положении сидя держать спину вертикально,

• горбится или сползает на стуле

• Сложности ориентации в пространстве

• Напряжение в области шеи и плеч

Дети с активным задним ЛТР могут иметь следующие проблемы:

• Напряженные мышцы задней поверхности тела,

• Стремление ходить на носочках.

• Проблемы с равновесием, особенно, когда смотрят вверх

• Проблемы с координацией

• Неуклюжий и несобранный

Общие нарушения:

• Проблема с вниманием и концентрацией

• Сложности ориентации в пространстве

2.Симметричный шейный тонический рефлекс (СШТР)

Рефлекс не развит:

• Слабость рук

• Дислексия

• Проблема с чтением, письмом, арифметикой

• Ложиться на стол при письме и чтении

• Проблема с вниманием и концентрацией

• Проблемы выбора при принятии решения из-за невозможности чувствовать, что именно хочет этот человек

• У него возникают проблемы с действием

• Проблемы с самоутверждением

Активный рефлекс:

• Не угасший СШТР препятствует, синхронизации дыхания, произвольному открыванию рта, движениям языка, что влечет за собой нарушения речи.
искривление таза

• Плохая осанка

• Проблемы с владением мячом

• Сидит с ногами на стуле

• Проблемы с бинокулярным зрением

3.Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР)

Рефлекс активен, не интегрирован:

• Голова часто повернута в одну сторону

• Нарушения ориентации в пространстве

• Из-за невозможности сфокусировать взгляд ребёнок не координирует движения, что мешает развитию письменных, изобразительных и других навыков. Малышу трудно рисовать, ему сложно учиться читать и писать, держать ручку, он не может правильно пользоваться столовыми приборами и так далее.

• Рефлекс не даёт ребёнку вовремя встать на четвереньки

4. Рефлекс Ландау

Если Рефлекс Ландау не развит

• ЛТР не интегрируется

• У ребенка будет низкий мышечный тонус, особенно в области шеи и спины.

• Будет трудно поднимать голову и грудь из позиции лежа на животе.

• У людей могут возникнуть проблемы выбора между различными альтернативами из-за невозможности чувствовать, что именно хочет этот человек.

• Человек может застопориться, колеблясь между различными альтернативами, а также у него возникают проблемы с действием.

• Также эти люди имеют проблемы с самоутверждением.

Если Рефлекс Ландау активен (развился, но не интегрировался):

• Ребенок будет неуклюжим в нижней части туловища

• Напряжение в ногах, которые согнутся назад, причинив не­удобство коленям.

• Затруднено взаимодействие между верхней и нижней частями туловища, поскольку, когда голова откидывается назад, ноги выпрямляются.

• Если рефлекс Ландау не интегрировался, это может повредить интеграции реф­лекса Галанта

• Провоцирует напряжение в разгибательных мышцах, гипертонус

Общие:

• Неуклюжий и несобранный

• Проблема держать голову

• Проблема с вниманием и концентрацией

• Проблемы выбора при принятии решения

• СДВГ


5. Рефлекс амфибии

Постуральный рефлекс

Симптомы не развитого рефлекса амфибии:

• Трудно ползать, делать перекрестные движения, поочередные движения руками;

• Недостаток межполушарного взаимодействия

• Рефлексы Галанта, Бабинского и АСШТР могу быть активными

• Неуклюжий в нижней части тела, напряжение в ногах

• Нескоординировано ходит, бегает и прыгает

• Напряжение в ногах


6. Рефлекс Бабинского

Не развит рефлекс:

• часто страдают плоскостопием, они медленные, им не нравится ходить;

• ходят, наступая на внутреннюю часть стопы, и изнашивают обувь с этой же сторо­ны;

• у них слабые лодыжки, их часто подворачивают;

• стопы могут быть повернуты вовнутрь, или бедра повернуты вовнутрь, колени за­блокированы, или ноги в форме X.

• Если в положении на спине ступни смотрят вверх или вовнутрь,

• Лежа на животе ноги прямые или чрезмерны согнуты

• Плоскостопие, косолапость, стаптывают обувь с одной стороны, короткие пальцы толстая стопа

Если рефлекс активен (развивается, но не интегрируется):

• у детей развивается напряжение ступней и ног, когда они подрастают;

• взрослые с задержкой рефлекса Бабинского могут изнашивать обувь в верхней ча­сти, потому что рефлекс активируется при ходьбе и большой палец приподнима­ется;

• в комбинации с АШТР, задерженный Рефлекс Бабинского может вызвать остеоартроз в суставе бедра.

• Лежа на спине стопы чрезмерно разворачиваются наружу

• На животе: большие пальцы смотрят наружу и лодыжки не касаются кушетки

• При ходьбе стопы смотрят наружу, обувь изнашивается снаружи

• провоцируют напряжение в разгибательных мышцах, гипертонус

7. Спинной рефлекс Переса

Верхняя часть спины

Задержан­ный рефлекс может вызвать:

нехватку мышечного тонуса спины

мышечную чувствительность и напряжение, особенно в грудной ча­сти.

он может быть причиной смещенного таза.

Иногда взрослые люди жалуются на боли в нижней части спины и на напряжения в ногах.

Люди могут быть очень чувствительными в задней части области спины и чувствуют себя очень неуютно, когда кто-то размещается у них за спиной.

Кроме того, это те же симптомы, что и у активного спинного рефлекса Галанта: беспокойство и, иногда, ночной энурез у детей вплоть до 12 лет.

Рефлекс активен:

провоцируют напряжение в разгибательных мышцах, гипертонус

Проблемы с усидчивостью, Не может долго сидеть и много двигается


8. Спинной рефлекс Галанта

Нижняя часть спины

Симптомы активного спинного рефлекса Галанта:

Дети подвижны и гиперактивны.

Проблемы с усидчивостью, не может долго сидеть и много двигается

Одежда, которая жмет, ремни или даже простое соприкосновение с поверхностью стула, могут активировать рефлекс и возбудить ребенка.

предпочитают но­сить свободную одежду

Если этот рефлекс активен только с одной стороны, он может вызвать искривление позвоночника, сколиоз.

Дети более старшего возраста с этим рефлексом приспосабливаются фиксировать позвоночник в области поясницы, что вызывает боли в спине, когда они становятся взрослыми.

боли в нижней части спины или смещение таза

Симптомы не развитого спинного рефлекса Галанта:

Энурез

Проблемы кишечника – колит, диарея, запоры

Нарушение походки, хромота

Сидит с ногами на стуле


9. Рефлекс Парализующего Страха (РПС)

Реакция замирания на любой стресс.

Задержка психоэмоционального развития.

Существует некая гиперчув­ствительность на такие ощущения как: тактильное, звуковое, световое, на резкие изменения вну­три визуального пространства, вестибулярное и проприоцептивное.

Повышенная чувствительность к боли

Часто гиперчувствительность возникает как реакция на запахи и на вкусовые ощущения.

При активации рефлекса происходит выделение стрессовых гормонов кортизола и адреналина.

У взрослых часто наблюдаются социальные фобии, панические атаки, иногда повышенное артериальное давление.

Боязнь темноты

Некоторые дети, у которых активен рефлекс ПС, могут реагировать выборочной немотой, уединением, чрезмерной робостью

Этим людям с трудом дается смотреть прямо в глаза. Некоторые научились компенсировать это, смотря в глаза собеседника, иногда, даже не мигая.

Пассивность. Апатия

Робость, скромность, ни на чем не настаивает

Напряжение в области шеи и плеч

Забывчивость

Ребенок не просит есть, не просится в туалет

Глотает слова, заикается

Сниженный иммунитет, часто болеет

Неврозы (тики, заикание, энурез)

Суицидальные мысли и поступки

Склонность к патологии почек и нейрогенным дисфункциям мочевого пузыря.

Холодные руки и ноги

Потливость

Гипотония


10. Рефлекс Моро

Рефлекс - Моро

Формирование: 9-12 недели беременности

Преодоление: 2-4 месяц жизни

Рефлекс Моро – это реакция борьбы с определенными стимулами или их избегания

Рефлекс не развит:

Сонный (невосприимчивый по отношению к любым стимулам), постоянно утомленный

Слабая иммунная система

Организм, постоянно находящийся под воздействием сигналов гормонов стресса, не может реагировать на действительные заболевания: кашель, простуда

Нарушения сна

Дефицит энергии

Не в состоянии концентрироваться на голосе учителя (или другого источника) в течение долгого времени

Медлительный и неуклюжий: неряшливый рабочий стол, рабочие тетради, все время теряет вещи

Не в состоянии сосредоточить взгляд (влияет на письмо и чтение),

Депрессия,

Низкая самооценка (проблемы с восприятием критики),

Страх,

Зависимость,

Неспособность принимать решения.

Рефлекс активен:

Гиперчувствительность к звукам

Гиперчувствительность к свету

Гиперчувствительность к прикосновениям, щекотка

Укачивает при движении

Проблемы с равновесием (не чувствует свои взаимоотношения с землей)

Реакция глаз на все движения и изменения освещенности в поле зрения

Гиперпродукция гормонов стресса

Индивидуальная непереносимость медикаментов, кожные проблемы, аллергии

Проблемы/неспособность расслабиться:

Перепады настроения,

Приступы гнева (иногда с применением физического насилия)

Протест, агрессия, быстро раздражается

Преувеличенная потребность в деятельности, стремление все делать быстро: ходить, есть, говорить, принимать решения

постоянно «при деле» - мешает всем вокруг него

не может спокойно сидеть (потребность в прикосновении к волосам/одежде…)

Зависимость

Тенденции к манипулированию

Неспособность принимать решения


Психолог Сухина Ирина Сергеевна
Made on
Tilda