1.Лабиринтный Тонический Рефлекс (ЛТР).
Дети с активным передним ЛТР могут иметь следующие проблемы:
• Трудности с подниманием головы (Она может быть наклонена вперед или вбок)
• Слабая шейная мускулатура
• Сгорбленная осанка
• Низкий мышечный тонус и гипергибкие суставы
• Проблемы при поднятии рук или при лазании
• Проблемы функционирования глазных (окулярных) мышц, тенденция к косоглазию
• Проблемы с равновесием, особенно когда смотрят вниз
• Не может в положении сидя держать спину вертикально,
• горбится или сползает на стуле
• Сложности ориентации в пространстве
• Напряжение в области шеи и плеч
Дети с активным задним ЛТР могут иметь следующие проблемы:
• Напряженные мышцы задней поверхности тела,
• Стремление ходить на носочках.
• Проблемы с равновесием, особенно, когда смотрят вверх
• Проблемы с координацией
• Неуклюжий и несобранный
Общие нарушения:
• Проблема с вниманием и концентрацией
• Сложности ориентации в пространстве
2.Симметричный шейный тонический рефлекс (СШТР)
Рефлекс не развит:
• Слабость рук
• Дислексия
• Проблема с чтением, письмом, арифметикой
• Ложиться на стол при письме и чтении
• Проблема с вниманием и концентрацией
• Проблемы выбора при принятии решения из-за невозможности чувствовать, что именно хочет этот человек
• У него возникают проблемы с действием
• Проблемы с самоутверждением
Активный рефлекс:
• Не угасший СШТР препятствует, синхронизации дыхания, произвольному открыванию рта, движениям языка, что влечет за собой нарушения речи.
искривление таза
• Плохая осанка
• Проблемы с владением мячом
• Сидит с ногами на стуле
• Проблемы с бинокулярным зрением
3.Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР)
Рефлекс активен, не интегрирован:
• Голова часто повернута в одну сторону
• Нарушения ориентации в пространстве
• Из-за невозможности сфокусировать взгляд ребёнок не координирует движения, что мешает развитию письменных, изобразительных и других навыков. Малышу трудно рисовать, ему сложно учиться читать и писать, держать ручку, он не может правильно пользоваться столовыми приборами и так далее.
• Рефлекс не даёт ребёнку вовремя встать на четвереньки
4. Рефлекс Ландау
Если Рефлекс Ландау не развит
• ЛТР не интегрируется
• У ребенка будет низкий мышечный тонус, особенно в области шеи и спины.
• Будет трудно поднимать голову и грудь из позиции лежа на животе.
• У людей могут возникнуть проблемы выбора между различными альтернативами из-за невозможности чувствовать, что именно хочет этот человек.
• Человек может застопориться, колеблясь между различными альтернативами, а также у него возникают проблемы с действием.
• Также эти люди имеют проблемы с самоутверждением.
Если Рефлекс Ландау активен (развился, но не интегрировался):
• Ребенок будет неуклюжим в нижней части туловища
• Напряжение в ногах, которые согнутся назад, причинив неудобство коленям.
• Затруднено взаимодействие между верхней и нижней частями туловища, поскольку, когда голова откидывается назад, ноги выпрямляются.
• Если рефлекс Ландау не интегрировался, это может повредить интеграции рефлекса Галанта
• Провоцирует напряжение в разгибательных мышцах, гипертонус
Общие:
• Неуклюжий и несобранный
• Проблема держать голову
• Проблема с вниманием и концентрацией
• Проблемы выбора при принятии решения
• СДВГ
5. Рефлекс амфибии
Постуральный рефлекс
Симптомы не развитого рефлекса амфибии:
• Трудно ползать, делать перекрестные движения, поочередные движения руками;
• Недостаток межполушарного взаимодействия
• Рефлексы Галанта, Бабинского и АСШТР могу быть активными
• Неуклюжий в нижней части тела, напряжение в ногах
• Нескоординировано ходит, бегает и прыгает
• Напряжение в ногах
6. Рефлекс Бабинского
Не развит рефлекс:
• часто страдают плоскостопием, они медленные, им не нравится ходить;
• ходят, наступая на внутреннюю часть стопы, и изнашивают обувь с этой же стороны;
• у них слабые лодыжки, их часто подворачивают;
• стопы могут быть повернуты вовнутрь, или бедра повернуты вовнутрь, колени заблокированы, или ноги в форме X.
• Если в положении на спине ступни смотрят вверх или вовнутрь,
• Лежа на животе ноги прямые или чрезмерны согнуты
• Плоскостопие, косолапость, стаптывают обувь с одной стороны, короткие пальцы толстая стопа
Если рефлекс активен (развивается, но не интегрируется):
• у детей развивается напряжение ступней и ног, когда они подрастают;
• взрослые с задержкой рефлекса Бабинского могут изнашивать обувь в верхней части, потому что рефлекс активируется при ходьбе и большой палец приподнимается;
• в комбинации с АШТР, задерженный Рефлекс Бабинского может вызвать остеоартроз в суставе бедра.
• Лежа на спине стопы чрезмерно разворачиваются наружу
• На животе: большие пальцы смотрят наружу и лодыжки не касаются кушетки
• При ходьбе стопы смотрят наружу, обувь изнашивается снаружи
• провоцируют напряжение в разгибательных мышцах, гипертонус
7. Спинной рефлекс Переса
Верхняя часть спины
Задержанный рефлекс может вызвать:
нехватку мышечного тонуса спины
мышечную чувствительность и напряжение, особенно в грудной части.
он может быть причиной смещенного таза.
Иногда взрослые люди жалуются на боли в нижней части спины и на напряжения в ногах.
Люди могут быть очень чувствительными в задней части области спины и чувствуют себя очень неуютно, когда кто-то размещается у них за спиной.
Кроме того, это те же симптомы, что и у активного спинного рефлекса Галанта: беспокойство и, иногда, ночной энурез у детей вплоть до 12 лет.
Рефлекс активен:
провоцируют напряжение в разгибательных мышцах, гипертонус
Проблемы с усидчивостью, Не может долго сидеть и много двигается
8. Спинной рефлекс Галанта
Нижняя часть спины
Симптомы активного спинного рефлекса Галанта:
Дети подвижны и гиперактивны.
Проблемы с усидчивостью, не может долго сидеть и много двигается
Одежда, которая жмет, ремни или даже простое соприкосновение с поверхностью стула, могут активировать рефлекс и возбудить ребенка.
предпочитают носить свободную одежду
Если этот рефлекс активен только с одной стороны, он может вызвать искривление позвоночника, сколиоз.
Дети более старшего возраста с этим рефлексом приспосабливаются фиксировать позвоночник в области поясницы, что вызывает боли в спине, когда они становятся взрослыми.
боли в нижней части спины или смещение таза
Симптомы не развитого спинного рефлекса Галанта:
Энурез
Проблемы кишечника – колит, диарея, запоры
Нарушение походки, хромота
Сидит с ногами на стуле
9. Рефлекс Парализующего Страха (РПС)
Реакция замирания на любой стресс.
Задержка психоэмоционального развития.
Существует некая гиперчувствительность на такие ощущения как: тактильное, звуковое, световое, на резкие изменения внутри визуального пространства, вестибулярное и проприоцептивное.
Повышенная чувствительность к боли
Часто гиперчувствительность возникает как реакция на запахи и на вкусовые ощущения.
При активации рефлекса происходит выделение стрессовых гормонов кортизола и адреналина.
У взрослых часто наблюдаются социальные фобии, панические атаки, иногда повышенное артериальное давление.
Боязнь темноты
Некоторые дети, у которых активен рефлекс ПС, могут реагировать выборочной немотой, уединением, чрезмерной робостью
Этим людям с трудом дается смотреть прямо в глаза. Некоторые научились компенсировать это, смотря в глаза собеседника, иногда, даже не мигая.
Пассивность. Апатия
Робость, скромность, ни на чем не настаивает
Напряжение в области шеи и плеч
Забывчивость
Ребенок не просит есть, не просится в туалет
Глотает слова, заикается
Сниженный иммунитет, часто болеет
Неврозы (тики, заикание, энурез)
Суицидальные мысли и поступки
Склонность к патологии почек и нейрогенным дисфункциям мочевого пузыря.
Холодные руки и ноги
Потливость
Гипотония
10. Рефлекс Моро
Рефлекс - Моро
Формирование: 9-12 недели беременности
Преодоление: 2-4 месяц жизни
Рефлекс Моро – это реакция борьбы с определенными стимулами или их избегания
Рефлекс не развит:
Сонный (невосприимчивый по отношению к любым стимулам), постоянно утомленный
Слабая иммунная система
Организм, постоянно находящийся под воздействием сигналов гормонов стресса, не может реагировать на действительные заболевания: кашель, простуда
Нарушения сна
Дефицит энергии
Не в состоянии концентрироваться на голосе учителя (или другого источника) в течение долгого времени
Медлительный и неуклюжий: неряшливый рабочий стол, рабочие тетради, все время теряет вещи
Не в состоянии сосредоточить взгляд (влияет на письмо и чтение),
Депрессия,
Низкая самооценка (проблемы с восприятием критики),
Страх,
Зависимость,
Неспособность принимать решения.
Рефлекс активен:
Гиперчувствительность к звукам
Гиперчувствительность к свету
Гиперчувствительность к прикосновениям, щекотка
Укачивает при движении
Проблемы с равновесием (не чувствует свои взаимоотношения с землей)
Реакция глаз на все движения и изменения освещенности в поле зрения
Гиперпродукция гормонов стресса
Индивидуальная непереносимость медикаментов, кожные проблемы, аллергии
Проблемы/неспособность расслабиться:
Перепады настроения,
Приступы гнева (иногда с применением физического насилия)
Протест, агрессия, быстро раздражается
Преувеличенная потребность в деятельности, стремление все делать быстро: ходить, есть, говорить, принимать решения
постоянно «при деле» - мешает всем вокруг него
не может спокойно сидеть (потребность в прикосновении к волосам/одежде…)
Зависимость
Тенденции к манипулированию
Неспособность принимать решения
Психолог Сухина Ирина Сергеевна